Скоро лето!!!

 

С семьи начинается развитие каждого из нас. Уверенность в себе, в
своих силах и возможностях, умение бороться с трудностями — все это
зарождается в дружной теплой атмосфере дома. Поэтому в коррекционной
работе с детьми с расстройством экспрессивной речи учитель-логопед
должен пригласить семью к сотрудничеству. Комплексный подход к
преодолению речевого дефекта предполагает активное участие в нем
родителей, которые в состоянии все знания, речевые навыки, умения,
полученные детьми во время занятий с учителем – логопедом, закрепить в
процессе повседневной жизни.
В течение учебного года учащиеся ГБОУ школы-интерната №2
получают помощь узких специалистов: учителя-логопеда, учителя-
дефектолога и психолога, а в летний период приглашаются дети, которые
обучаются на дому. Их ждут интересные занятия с инновационными
технологиями.

Артикуляционная гимнастика

 Артикуляционная гимнастика является неотъемлемой частью занятий,
регулярное ее выполнение помогает:
 улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию;
 улучшить подвижность артикуляционных органов;
 укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;
 уменьшить спастичность (напряжённость) артикуляционных органов.
 Цель артикуляционной гимнастики – выработка правильных,
полноценных движений и определённых положений артикуляционных
органов, необходимых для правильного произношения звуков, и
объединение простых движений в сложные.
Су – Джок терапия

Стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и
системам, расположенных на кистях рук и стопах. На коррекционных
занятиях происходит стимулирование активных точек, расположенных на
пальцах рук при помощи различных приспособлений (шарики, массажные
мячики). Ручной массаж пальцев очень эффективен. Особенно важно
воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека. Кончики
пальцев и ногтевые пластины отвечают за головной мозг. Массаж проводится
до появления тепла. Эту работу проводят в начале занятий или перед

выполнением заданий, связанных с рисованием и письмом, в течение 1
минуты. В Японии массаж пальцев проводят во всех дошкольных
учреждениях, начиная с 2 лет.

Кинезиологические упражнения

Кинезиологические упражнения – комплекс движений, позволяющий
активизировать межполушарное взаимодействие, когда полушария
обмениваются информацией, происходит синхронизация их работы. В ходе
систематического использования кинезиологических упражнений у ребенка
развиваются межполушарные связи, улучшается память и концентрация
внимания. Дети становятся внимательными, активными, снимается
напряжение, страх, раздражение и улучшаются учебные достижения.
Наблюдается значительный прогресс в управлении своими эмоциями. С этой
целью в работе с детьми используется комплекс кинезиологических
упражнений: «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь», «Лягушка», «Ухо-нос»,
«Замок» и т.д. А так же упражнения направленные на развитие точности
движений пальцев и способности к переключению с одного движения на
другое.

Хромотерапия
(цветотерапия,светотерапия)

Цели:
 Нормализовать мышечный тонус,
 Нейтрализовать негативное состояние.

Хромотерапия – это наука, изучающая свойства света и цвета.
Ученые давно заметили, что одни цвета ласкают взгляд, успокаивают,
способствуют приливу внутренних сил, бодрят, другие раздражают и
угнетают. Воздействие цвета на людей не однозначно, а сугубо
индивидуально, носит избирательный характер, и педагогам необходимо это
учитывать в работе.

Учитель- логопед
высшей категории
Горбачёва С.В.